8 часов: успеть все
Если вы часто засиживаетесь в офисе до ночи и даже хотите отказаться от отпуска, то, скорее всего, вы не правильно распределяете свое рабочее время. Но выход в этой ситуации есть – нужно научиться жесткому планированию. Самое главное, что вам следует сделать, это составить подробный план всех своих действий и задач. Если правильно и с умом организовать свое время, то можно забыть о хронической усталости и о ночных кошмарах. Можно найти время для себя и с чистой совестью уйти в долгожданный и заслуженный отпуск. Итак, приступаем, берем свой органайзер и записываем…
Самое главное - план
Создайте план на ближайший год со стратегическими целями. Затем разделите его на промежутки – задания, с которыми вы хотите справиться в ближайшем квартале. Последнее можно разделить на задачи, которые нужно выполнить за месяц. Исходя из месячного плана, составляйте свой план на неделю. И самое главное – это план на день.
Вот увидите, если действовать за подобной схемой, то любая, даже самая сложная задача окажется вполне выполнимой. Ведь и слона можно съесть, разделив его на части. В конце каждого квартала сверяйтесь, все ли идет по плану.
Решение самых сложных задач планируйте в первой половине недели, пока вы бодры, полны сил и энтузиазма. При этом если при реализации этих задач возникнут непредвиденные сложности, у вас будет еще несколько дней в запасе. Ежедневные задачи разделите по степени их важности. Естественно, предугадать ситуацию не реально и все не может четко идти по плану. Поэтому, чтобы не отходить от плана, нужно планировать лишь часть рабочего времени, примерно 60-80%. Оставьте запасное время на непредвиденные ситуации. Кроме того, все задания, которые свалились на вашу голову, обязательно сортируйте.
Куда уходит ваше время
Несколько дней попробуйте наблюдать и фиксировать, куда уходит ваше время. Вы удивитесь, сколько времени тратится на чаепития, перекуры, болтовню. Самые главные «пожиратели» времени – это наши слабости и вредные привычки вроде излишней общительности или рассеянности.
Научитесь говорить «Нет!»
Конечно, помогать коллегам нужно, но не тогда, когда чужие просьбы мешают справляться со своими обязанностями.
Не начинайте свой рабочий день с досужих разговоров с коллегами
Подобные разговоры, на свободную и личную тему, очень затягивают и отвлекают. И уже не успеете оглянуться, как проговорили целый час, а работа так и стоит на месте.
Приведите в порядок свое рабочее место
В конце каждого рабочего дня приводите свое рабочее место в порядок, для того чтобы на столе не накапливались горы документов. Оставляйте на рабочей поверхности только самые срочные и важные бумаги. Остальные разложите по пластиковым ячейкам и папкам в удобном для вас порядке.
Время на отдых
Во время работы позволяйте себе несколько минут отдохнуть. Примерно через каждый час-полтора делайте пятиминутную перемену. Если вы работаете сидя, то встаньте, пройдитесь, прогуляйтесь на свежем воздухе.
Отпуск
Перед уходом в отпуск составьте список всех дел, которые нужно окончить. За пару недель напомните начальству о своем отпуске, чтобы случайно на вас не взвалили очередное трудоемкое задание. Узнайте, кто будет во время отпуска вас замещать, введите коллегу в курс дела, чтобы вас по пустякам не тревожили во время отпуска. Предупредите своих клиентов и партнеров о том, что вы уходите в отпуск, иначе вас могут побеспокоить. Сообщите им дату своего возвращения из отпуска.
Статьи
|
|
Комментарии
Отправить комментарий