Эмоциональный интеллект и лидерство

Эмоциональный интеллект и лидерство

Современные тенденции управления группой трансформируют стереотипный образ успешного лидера. Компетентности, организаторских способностей и харизмы уже не достаточно для современного подчиненного. Требования к персоне, за которой хотелось бы идти, растут пропорционально развитию отдельной личности. Стрессовые ситуации, неоднозначность будущего, конфликты в семье и на работе дают новые запросы к лидирующему человеку. Одним из таких запросов является эмоциональный интеллект.

Привычно лидерство признают за харизматической личностью. Неописуемая способность вести за собой тем и манит, что не дает конкретных ответов «почему». Современные исследователи данной проблемы предлагают факторы, влияющие на признание лидера. Одним из них является эмоциональный интеллект (EQ), который вытесняет по значимости остальные факторы (организаторские способности, IQ, компетентность в заданной отрасли). Руководитель, обладающий высокими показателями по EQ становится более успешным, признанным в среде простых работяг. А ведь залог успеха весьма прост.

- Здравый ум и чувствительность к социальным процессам, политической ситуации в стране. Лидер внимательно прислушивается к изменениям в выплате социальных пособий, держит руку на пульсе всех непопулярных политических решений и поддерживает своих людей в бытовых трудностях.

- Овладение стрессом. Не даром синдром хронической усталости признают болезнью 21 века. Любой старательный работник производства сталкивается с фрустрацией достижений. Его желание и потребности не сходятся с заработной платой и карьерным ростом, а потому всё сложней выполнять те же обязанности без веры в будущее. Лидер способен тонко почувствовать волнения масс, и дать надежду. Возможно даже посодействовать в карьере.

- Отношения в коллективе. Внутренний климат закреплен за HR-менеджером, но руководитель с развитым EQ никогда не упустит возможности уладить ссору, выслушать работника низшего звена, и ответить уверенным рукопожатием. Обращение к большинству простых работяг высоко оценивается в среде, воспринимается как добрый жест и понимание личных проблем каждого. Таким образом лидер включен в «поле» отношений, и не станет получать упреки, а, как следствие, и пониженный тонус в работе от низшего звена компании.

- Владение собственными эмоциональными перепадами. В отличие от устаревшего руководителя, который выплескивает всё напряжение на подчиненных, современный находит того, с кем он может поговорить, поделиться переживаниями. Он не улыбается когда дела идут хуже некуда, но и не сваливает вину на низшее звено. Искренность проявлений эмоций позволяет приравнять лидера к простому человеку и пробудить доверие от простого рабочего.

Успешный лидер с высоким EQ сочетает в себе навыки самоконтроля, эмпатии (способности сопереживать), самосознания собственных проблем и отношений с другими сотрудниками организации. Тут и заложен секрет обгона серьезных конкурентов.

Комментарии

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
  _   _   _   _ 
/ | / | / | / |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|_| |_| |_| |_|
Введите код, изображенный в стиле арт.