Искусство продажи… себя
Претендуя на вакантную должность, мы пытаемся продать себя как можно дороже. А у работодателя другая цель – купить ценного сотрудника подешевле. Как же убедить его, что вы стоите тех денег, которые запрашиваете? Давайте займемся изготовлением «продукта» рынка труда.
Упаковка
Что бы мы ни планировали купить, мы смотрим на упаковку. Работодатель точно также оценивает ваше «оформление». Одежда, аксессуары, манера держаться – все это сразу же указывает на то, к какому кругу людей вы принадлежите.
При создании имиджа особое внимание уделяйте мелочам – сумочке, часам и галстуку. Они подчеркивают стиль и манеру одеваться. Претендуя на должность руководителя, не удивляйтесь, если получите отказ только потому, что выглядите, как дворник.
Продумайте свою внешность. Новые идеи всегда можно позаимствовать в модных журналах или в Сети. Но помните: оболочка должна соответствовать внутреннему содержанию – вашему опыту, профессионализму и навыкам.
Реально оцените себя
Четко определитесь с тем, где и кем вы хотите работать. На основе этого оцените свою стоимость на рынке труда. Если вам хочется попасть на работу в крупную компанию, но такая возможность отсутствует в силу конкурса, то пойдите окружным путем: устройтесь в дочернее предприятие или филиал. Со временем, приобретя нужный опыт, вы наверняка сможете перебазироваться в главный офис.
Точную стоимость себя, любимого, вы можете узнать, ознакомившись с предлагаемыми зарплатами, указанными в объявлениях о найме на работу. Поставьте для себя «нижний ценовой барьер» и не обращайте внимания на компании, предлагающие зарплату, не дотягивающую до него.
«Коммерческое предложение»
Конечно, речь идет о резюме. Оно должно быть составлено так, чтобы работодатель сразу же мог оценить выгоды, которые принесет ему сотрудничество с вами. Как и любое другое коммерческое предложение, резюме начинается с аналитической работы. Постарайтесь выяснить, каковы перспективы роста в компании, почему уволился ваш предшественник, сколько он зарабатывал. В общем, соберите всю доступную информацию.
Ваша цель – адресное послание руководству конкретной фирмы. Нужно понять, что ценит ее руководство. Эта информация поможет вам выгодно себя подать, составив резюме так, чтобы стало понятно, как вы увеличите прибыль компании.
Сделка купли-продажи
Первое впечатление возникает почти мгновенно. Потом оно мало меняется. Поэтому входите в офис к интервьюеру уверенно и бодро. Пусть у него сложится мнение, что вы преуспевающий, пышущий здоровьем и энергичный человек. Здесь проверяются уже не профессионализм и опыт, а умение подать себя.
Будьте спокойны, не поддавайтесь на провокации, на вопросы отвечайте взвешенно и рассудительно. Вы обязательно получите желаемую работу!
Статьи
|
|
Комментарии
Отправить комментарий