Оплошность в работе: как исправить ситуацию

Оплошность в работе: как исправить ситуацию

Всем известно, что ошибку в работе может совершить даже самый квалифицированный, опытный и ответственный сотрудник. Главное - научиться не воспринимать оплошность в работе как трагедию, а также уметь сглаживать последствия допущенного промаха.

Абсолютно любой недостаток можно поставить под таким углом, чтобы он выглядел как достоинство. Это мнение современных психологов, которое применимо и к работе. Если вы, к примеру, не успели вовремя сдать отчет о месячной работе, то объяснить это своему руководителю вы можете тем, что были вынуждены перепроверить некоторые данные. В этом случае в глазах руководителя вы можете предстать не ленивым человеком, а, наоборот, очень серьезным и ответственным. Когда конфликт будет устранен, не стоит сразу делиться с коллегами своей неожиданной победой, так как утечка информации после разговора с начальником может представлять опасность.

Исправить положение вещей иногда не способны даже самые, казалось бы, подходящие для данного случая слова. Для подтверждения репутации часто требуются дела с яркими конкретными результатами. Например, если вы по какой-либо причине упустили клиента, то вам придется самостоятельно найти подходящую для этого кандидатуру. А если получилось так, что вы опоздали на важную деловую встречу, то обязательно порадуйте своих партнеров грамотно составленным договором, к которому невозможно будет придраться.

На восстановление репутации иногда может понадобиться довольно много времени, за которое вы не должны совершать явных оплошностей. А время, которое вы потратите на реабилитацию, не пройдет даром, ваши коллеги снова станут уважать вас как профессионала своего дела. Серьезность допущенного промаха не всегда легко оценить объективно. Иногда вы сами считаете что-то серьезной ошибкой, а ваши коллеги, к примеру, считают это небольшим досадным недоразумением, и наоборот. А значит, после неприятного инцидента, постарайтесь выяснить, кто остался пострадавшим.

Совершив оплошность, не стоит каждый раз бегать к начальнику и сообщать ему об этом. Если вы способны исправить ошибку самостоятельно по горячим следам, то ее допустимо утаить. Но в большинстве случаев рассказывать о ляпах все же приходится. Держаться при этом нужно спокойно, просто извиниться и сообщить об оплошности. Также расскажите, как вы планируете выйти из такого положения. Начальник должен понять, что промахи иногда имеют место. Кроме этого, сотрудник, который может признаться в оплошности, наверняка будет больше импонировать, чем работник, который пытается скрыть свою вину или, что еще хуже, переложить ее на кого-то другого.

Комментарии

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
   __      ___     __     _____ 
/ /_ / _ \ / /_ |___ /
| '_ \ | (_) | | '_ \ |_ \
| (_) | \__, | | (_) | ___) |
\___/ /_/ \___/ |____/
Введите код, изображенный в стиле арт.