Первый телефонный разговор с работодателем
Первый разговор по телефону с потенциальным работодателем порой важнее, чем первая встреча. Понимая это, многие соискатели перед первым звонком по поводу подходящей вакансии останавливаются в нерешительности.
Разумеется, иногда бывает и так, что звонок соискателя – просто формальность, где позвонившему будет предложено сразу же приехать на предприятие или в офис для полноценного собеседования. Но в этой статье мы будем говорить только о тех телефонных беседах, когда их результаты смогут оказать существенное влияние на принятие решения о том, предлагать ли работу позвонившему или нет. Другими словами, о полноценных телефонных интервью.
Итак, с чего же начать? Первым делом следует подготовиться к разговору – отложить все свои дела, попросить домашних не отвлекать, лучше всего уедениться от посторонних глаз и лишних звуков. Положите рядом с собой ручку и блокнот, держите рядом объявление о вакансии. Кстати, если в объявлении указано имя контактного лица, при звонке следует обратиться к нему по имени. Не забывайте, что в компании может быть вакантно не одно место, поэтому в самом начале разговора скажите, на какую должность претендуете. Так же держите неподалеку свое резюме – это поможет избежать неловких пауз во время разговора.
Имейте в виду, что у менеджера по персоналу скорее всего уже сложилась определенная схема разговора с соискателем, поэтому дайте ему задать именно те вопросы, которые его интересуют, не нужно сразу вываливать на него всю информацию о вашем огромном опыте работы и высоком профессионализме. Но и молчать, ожидая вопросов собеседника тоже не стоит, найдите «золотую середину», которая позволит вам уложиться в 5-7 минут разговора, при этом успев сообщить всю необходимую информацию.
Во время интервью менеджер по персоналу помимо того, что оценивает соискателя как будушего работника, еще и отмечает как человек выстраивает диалог, четко ли отвечает на вопросы, мямлит ли или наоборот тараторит и т.д. Ксати, маленький секрет: ведите подобные разговоры стоя – это придаст вашему голосу уверенности.
В конце разговора специалист по подбору персонала обычно предлагает ответить на вопросы интересующие соискателя. Итак, о чем же спрашивать?
Во-первых, обратите внимание на специфику работы и свои будущие должностные обязанности – помимо того, что это произведет на кадровика благоприятное впечатление, также позволит вам оценить, действительно ли данная вакансия так интересна, как показалось после прочтения объявления.
Во-вторых, получите информацию о компании, после разговора это поможет узнать об организации подробнее, почитать отзывы о ней в интернете, распросить знакомых.
В-третьих, уточните такие моменты как график работы, масштабы деятельности компании, ее местоположение и т.д.
И наконец, задайте вопрос об оплате, игнорировать совсем его не стоит, но лучше оставить на финал телефонного интервью.
В заключении, необходимо отметить, что если вы что-то не расслышали, не поняли или хотите уточнить, не стесняйтесь, прямо спрашивайте менеджера, это поможет в будущем избежать неловких ситуаций. Но только не перебивайте собеседника, будьте вежливы и доброжелательны.
Сразу после окончания разговора, запишите всю важную информацию – например, должность, заработная плата, организация, адрес, график работы и какие либо комментарии, важные нюансы, позволяющие в дальнейшем восстановить в памяти разговор и избежать путаницы.
Успехов в трудоустройстве!
Статьи
|
|
Комментарии
Отправить комментарий