Селф-брендинг как путь продвижения по карьерной лестнице
Каждый из нас наверняка сталкивался с ситуацией несправедливого, на первый взгляд, продвижения по карьерной лестнице. Казалось бы, учились одинаково, старались в равной мере, были прилежными и старательными… Только один добился успеха на трудовом поприще, а другой нет. В чем же тут дело? Оказывается, причина кроется в селф-брендинге.
Понятие «селф-брендинг», или самопиар, предполагает продвижение собственной персоны по карьерной лестнице своими силами. Кому-то искусство самопродвижения дано от рождения, а кому-то нужно долго учиться этому. Предлагаем освоить селф-брендинг поэтапно.
Первый этап: самоопределение. Четко определите для себя область дальнейших действий и аудиторию, на которую будет рассчитан ваш бренд. Невозможно быть отличным дизайнером одежды и высококлассным специалистом по финансам и бухучету. Даже если две разнообразные сферы одинаково интересны, имя можно будет сделать только по одному направлению. Так что, чтобы определиться, нужно понять, что же является делом вашей жизни. Доход может принести все, что угодно (вышивание, выгуливание собак, оригами), кроме безделья.
Второй этап: саморепутация. Для успешности будущего бренда нужно раскручивать его самостоятельно. Подчеркивайте свои индивидуальные особенности характера, умения и сильные стороны, которые позволят выделить вас среди многочисленных конкурентов. Составьте список вещей или занятий, которые получаются у вас лучше всего, и, при случае, хвалите себя перед знакомыми и приятелями. Подобный имидж преуспевающего человека рано или поздно приведет к успеху.
Третий этап: самопрезентация. Чтобы товар купили быстрее, для него потребуется яркая упаковка. Так и для человека-бренда внешняя оболочка тоже чрезвычайно важна. Подчеркните внешний вид неким аксессуаром, необычным макияжем или атрибутом, вроде трубки или шляпы. Яркость и неповторимость собственной персоны можно подчеркнуть необычным дизайном рабочего места.
Четвертый этап: самореклама. Если вы будете хвастаться достижениями прямо в офисе, то это точно никому не понравиться. Рекламировать свой бренд следует с умом, к примеру, в интернет-блогах или на форумах подходящей тематики.
Пятый этап: саморазвитие. Человек-бренд никогда не должен останавливаться на достигнутом, иначе вскоре он окажется не у дел. Номер один всегда должен оставаться асом в своей области, поэтому нужно самосовершенствоваться, осваивать новые технологии, забрасывать босса свежими идеями. Если вы будете идти хоть на полшага впереди остальных, то не заметить вас будет сложно.
А как Вы используете селф-брендинг?
Статьи
|
|
Комментарии
Отправить комментарий